Учащимся
Листопадова Наталья Геннадьевна - уполномоченный по правам ребенка по Курской области
Листопадова Наталья Геннадьевна, родилась 13.07.1979г. в г. Щигры Курской области.
В 2001 окончила Курский государственный технический университет г. по специальности «Юриспруденция», присвоена квалификация «Юрист» (специализация уголовно-правовая).
В 2002 г. окончила Курский государственный технический университет по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист.
В 2015 г. окончила аспирантуру Российской таможенной академии по специальности «Административное право и процесс», написана диссертация на тему «Презумпция невиновности в административном процессе».
В 2017 г прошла обучение по профессиональной переподготовке по двум специальностям и получила квалификацию «Педагог – психолог», «Учитель истории и обществознания», получила педагогическое образование.
В период с 2001 г. по 04.06.2019г. проходила службу в Курской таможне в должности главного государственного таможенного инспектора правового отдела Курской таможни. В период нахождения на службе в таможенных органах занималась представлением интересов Российской Федерации в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах. Осуществляла рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций в соответствии с законодательством РФ. Осуществляла консультирование физических и юридических лиц по правовым вопросам.
В период с 2001 г по 2005 г. по совместительству занималась преподавательской деятельностью по правовым дисциплинам в Региональном открытом социальном институте и Курском государственном техническом университете г. Курска.
Неоднократно награждалась руководством Федеральной таможенной службы РФ, начальником Курской таможни почетными грамотами, памятной медалью и значками.
Поощрялась Руководством области, Курским городским собранием, Архиерейской грамотой за проведение общественной работы в области. Награждена медалью «За заслуги в воспитании детей»
Наталья Геннадьевна является членом и координатором проектов Ассоциации приемных родителей Курской области с 2013 г., а также членом и координатором проектов общественной организации детей – инвалидов «Дети-Ангелы».
Осуществляла проектную и волонтерскую деятельность в этих организациях, направленную на укрепление семейных ценностей в регионе, способствованию повышения уровня жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Активно способствовала устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан. Осуществляла волонтерскую деятельность и помощь нуждающимся семьям, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и в интернатных учреждениях. Является победителем «Форума проектных инициатив» в г. Курске. Неоднократно представляла Курскую область на общероссийских Форумах приемных семей, выступала с докладами о деятельности региональной Ассоциации приемных родителей на заседаниях форума и межведомственных комиссий.
Токарева Светлана Васильевна - уполномоченный по правам ребенка в школе.
Воробьева Дарья - уполномоченная по правам ребенка учащихся (11 класс).
Ссылка на группу детского совета в instagran: https://www.instagram.com/detskiy_sovet/?r=nametag
Ссылка на группу детского совета в Вконтакте: https://vk.com/children_46
Ссылка на уполномоченного в ТикТок: https://www.tiktok.com/@natalialistopadova13?
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Курской области: https://pravarebenka46.ru/
Совет Отцов Курской области: https://vk.com/father46
Профилактика экстремизма
Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:
• политический;
• национальный;
• религиозный.
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.
Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.
На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
Преступления экстремистской направленности
К преступлениям экстремистской направленности относятся: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.
Проявления экстремистской деятельности
• Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
• Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
• Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
• Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.
Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
«Правило четырех «не»:
- Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
- Не заходи с ними в лифт и подъезд.
- Не садись в машину к незнакомцам.
- Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?
Все равно скажи – НЕТ!
Объясни, как найти улицу, но ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.
В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:
- Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
- Если новый знакомый угощает чем-то.
Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру.
Соглашаться на это нельзя ни в коем случае!
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой:
- Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
- Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
- Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
- Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
- Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.
- Если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.
Поэтому наш совет:
- на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то, или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А, придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.
Но как быть, если взрослый очень настойчив?
Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!». Это очень опасно! От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.
Правила поведения на улице:
- Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
- В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
- Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвести или просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
- Не ходи в отдаленные и безлюдные места.
Правила поведения в своем доме:
- Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
- Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
- Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.
- Если возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не входи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Телефон «доверия» УФСКН России по Курской области: 56-11-00 (круглосуточно, анонимно)
Телефон «доверия» УМВД России по Курской области: 36-82-62
Единый бесплатный федеральный «телефон доверия» для детей, подростков и их родителей: 8 800 2000 122
Е-mail УФСКН России по Курской области: 46fskn@mail.ru
Е-mail УМВД России по Курской области: mvd46_reguest@mvd.ru
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все "за" и "против".
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий. Побеседуй с представителями избираемых Профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически — и действуй! Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ: правильно выбрать профессию может человек четко осознавший:
Что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации)
Что он есть (знающий свои личностные и физические особенности)
Что он может (знающий свои склонности, способности, дарования)
Что от него потребует работа и трудовой коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ: выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ: профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в Дни открытых дверей, самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ: отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это -психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Выбор профессии за компанию
Перенос отношения к человеку на саму профессию.
Отождествление учебного предмета с профессией.
Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
Неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ
Незнание или недооценка своих физических особенностей.
Незнание или недооценка своих психологических особенностей.
Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ
Увлечение только внешней стороной профессии.
Предубеждение в отношении престижности профессии.
Незнание требований профессии к человеку.
Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ, ВАЖНО:
$1· Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.
$1· Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.
$1· Желательно побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей профессии.
$1· Узнать в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
$1· Выяснить возможности трудоустройства.
$1· Проанализировать всю собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ НУЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ, ВЫБИРАЯ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
$1· Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
$1· Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
$1· Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
$1· Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКУ
Выбрав учебное заведение, и подав документы в приемную комиссию, необходимо:
$1· Ознакомиться с условиями приема именно в этот ВУЗ.
$1· Не следует полагаться на правила поступления, добытые из справочников прошлых лет, равно как и на информацию, полученную от знакомых студентов или родителей, она могла безнадежно устареть.
$1· Обратите внимание на пункты, посвященные порядку зачисления медалистов.
$1· Сегодня каждый ВУЗ на свое усмотрение вносит изменения в правила, по которым будет производиться набор, поэтому, чтобы не было неприятных открытий, тщательно сам проштудируйте правила приема.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
Расписание ЕГЭ 2022 год
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
- выпускники прошлых лет;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).
ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
Русский язык
Математика
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования.
Телефон «горячей линии»: (4712) 70-33-30 портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области www.ege.iac46.ru
Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.
Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.
Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:
Соответствие теме
- Аргументация. Привлечение литературного материала
- Композиция и логика рассуждения
- Качество письменной речи
- Грамотность.
Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.
Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2020-2021 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
Основной срок: 2 декабря 2020.
Дополнительные сроки: 3 февраля 2021, 5 мая 2021 года
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияс использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образованиявключает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Документы
Расписание проведения ОГЭ 2022 год
Регламент организации и проведения апробации
Список общеобразовательных организаций, на базе которых проводится апробация
Участники
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;
- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены:
- по русскому языку и математике
Экзамены по выбору:
- Литература
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
- Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
- Родная литература народов Российской Федерации
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.
В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Календарь ГИА 9
Для проведения ГИА 9 (в форме ОГЭ и ГВЭ) на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
ГИА начинается не ранее
- по обязательным учебным предметам - 25 мая текущего года,
- по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.
Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.
Для тех, кто повторно допущен в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в особых случаях, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.
Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.
ГИА для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.
Расписание опубликования информации о ГИА 9
- до 31 декабря – о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных;
- до 1 апреля – о сроках проведения ГИА;
- до 20 апреля – о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
- до 20 апреля – о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА
Информация о порядке проведения ГИА 9 публикуется:
- в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций;
- на специализированных сайтах.
ПРАВИЛА внутреннего распорядка учащихся
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.Обучающийся имеет право на:
- Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Свобода информации.
- Свобода мысли, совести и религии.
- Уважение человеческого достоинства.
- Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
- Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
- Получение дополнительных платных образовательных услуг.
- Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
- Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
- Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
- Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
- Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
- Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
- Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
- Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
- Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
- Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
- Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
- Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
- Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
- Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
- Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.
- Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
- Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
- Право быть выслушанным.
- Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
Правила поведения обучающихся
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Курска
I. Общие правила поведения
1.1. Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Обучающийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Обучающийся и педагоги обращаются друг к другу на «вы». Школьник уступает дорогу взрослым, мальчики (юноши) - девочкам (девушкам).
1.5. Вне школы обучающийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
1.6. Обучающийся бережет имущество школы, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу.
II. Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс обучающийся встает в знак приветствия и садится после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом обучающийся приветствует любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Во время урока нельзя шуметь, пользоваться сотовым телефоном, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимся только для учебных целей.
2.3. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
2.4. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающийся встает.
III. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
3.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
3.3. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.4. Обучающийся, находясь в столовой:
- подчиняется требованиям педагога и работников столовой;
- соблюдает очередь при получении еды;
- проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляет еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирает за собой посуду после принятия пищи.
IV. Заключительные положения
4.1. Обучающийся не имеет права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.
4.2. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3.Данные правила являются обязательными для выполнения всеми обучающимися.