Родителям
Как выстраивать взаимоотношения с ребенком в период самоизоляции.
Важно понимать, что процесс выстраивания взаимоотношений с ребенком начинается с момента появления этого ребенка в вашей жизни. Это было до пандемии, продолжается в настоящее время и будет после. Отношения – процесс трудоемкий, длительный, требующий внимания и терпения. Самоизоляция – это обстоятельство, в условиях которого у людей возрастает уровень напряжения, раздражения и тревоги. Но необходимо понимать, что весь этот дискомфорт испытываете не только вы, но и все члены семьи. А дети особенно чувствительны к любым изменениям в окружающем мире и в большинстве случаев уровень их напряжения напрямую зависит от уровня напряжения родителей. Из любой жизненной ситуации можно попробовать извлечь максимум пользы: если вы не успели выстроить четкие границы в семье раньше, то сейчас для этого может быть больше мотивации и возможностей. Родственники сейчас длительный период времени находятся на одной территории без возможности уйти от неприятной ситуации на улицу, прогулку, фитнес или к друзьям. В связи этим возрастает необходимость оптимизировать атмосферу дома и научиться решать конфликты и разногласия более продуктивным способом.
Полезные рекомендации.
· Первое, что может существенно помочь сохранять эмоциональную стабильность – это распорядок дня. Для усиления положительного эффекта можно сделать этот процесс более наглядным: оставить красивое расписание, включить туда физические упражнения, саморазвитие, чтение книг или то, чем бы вы хотели заняться. Это могут быть маленькие или большие цели и задачи, которые вы можете достигать в актуальных условиях. И напротив выполненных пунктов ставить красивые яркие галочки, чтобы фиксировать свою результативность. Это может послужить хорошим примером планирования для детей. С ребенком вы можете вместе составить личное или совместное расписание, красиво и оригинально его оформить и повесить на видное место.
· Важно научиться фиксировать свою «эмоциональную температуру» и отслеживать её в течение дня и особенно во время общения с близкими. Возьмите любую удобную для вас шкалу: от 0 до 10, где 0 – это полное спокойствие, а 10 – это точка наивысшего эмоционального напряжения; или вы можете представить себе обычный ртутный термометр, на котором вместо температуры тела отображается ваш эмоциональный заряд. Детям помладше это можно преподнести как игру, а тем кто постарше объяснить, насколько важно в жизни уметь отслеживать свои эмоции и их интенсивность.
· Распределите обязанности и задачи между всеми членами семьи. Соберите семейный совет и договоритесь, кто за что ответственен в доме (своевременный вынос мусора, походы за продуктами, влажная уборка, забота о животных и т.д.). Постарайтесь решить все это в продуктивном диалоге, а не в приказном порядке, так как авторитарный тон и давление могут спровоцировать негативные чувства у детей, вызвать протестную реакцию и снизить мотивацию на выполнение обязанностей.
· Тренируйте свое самообладание и подавайте положительный пример ребенку. Сейчас наиболее важное время для того, чтобы показать детям, как справляться со стрессом конструктивным способом: освойте глубокое дыхание, медитацию, навык концентрации или визуализации, переключение внимания, безоценочное наблюдение, йогу или другие виды телесных практик.
· Договоритесь о соблюдении «права на уединение». Обозначьте время (1 час, 30 мин., 1,5 часа), в течение которого вас не беспокоят другие члены семьи. Можно выбрать специальное место или комнату, в которую никто не будет входить, а вы сможете уделить внимание себе, своим мыслям и просто побыть в тишине и расслаблении.
· Обговорите график пользования вещами или комнатами, которые востребованы для многих членов семьи. Можно назначить для каждого четкое время, в основу чего рекомендуется взять приоритетность. Внимательно выслушайте доводы всех родственников, постарайтесь принять решение совместно и единогласно.
· Уважайте личное пространство: свое и других членов семьи. Не стоит входить в комнату без стука, обнимать и трепать за волосы детей подросткового возраста без их согласия, перебирать не свои вещи и одежду или брать без спроса чужие вещи.
· Фильтруйте поступающую информацию извне: её переизбыток вызывает возрастание тревоги и напряжения. Учите ребенка критично относиться к информации и выбирать в сети то, что будет благотворно влиять на состояние и качество жизни, а не наоборот. Если вы видите, что ребенок неосознанно поглощает какую-либо информацию, спросите: Что ты будешь делать с этим дальше? Чем это может быть полезно? Для чего тебе это нужно?
· Самое время создать полезную семейную традицию: совместное чаепитие, семейный совет, обмен комплиментами. Интересная практика – это создание своеобразной анонимной почты. Берутся две банки или два ящика, коробки: одна емкость для жалоб, а вторая для комплиментов. Озвучивается условие: в течение недели или двух можно анонимно писать жалобы и недовольства на кого-то из семьи, но при этом обязательно написать и что-то положительное о том человеке, на которого есть жалоба. Это учит ребенка учитывать плюсы и минусы и смотреть на личность человека шире, а не в контексте только своего недовольства. Зачитывать содержимое емкостей можно в конце недели на совместном чаепитии, а сами ёмкости можно красиво оформить, что привлечет ребенка к процессу творчества.
Следующий важный пункт – это дистанционное обучение.
- Чтобы повысить мотивацию подростка на обучение можно обсудить с ним все плюсы подобной учебной формы: отсутствие затрат времени на длительную дорогу, возможность вкусно и быстро покушать, удобная одежда, комфортная обстановка, отсутствие острых конфликтов со сверстниками.
- Для создания подходящей атмосферы можно приобрести прикольные наборы статусов для рабочего стола или табличку-банер на дверь, чтобы ребенок мог обозначить начало учебного процесса.
- Следует также помочь ребенку составить определенный временной распорядок, чтобы избежать бесконечных перекусов и приходов на кухню за едой, что отвлекает от процесса учебы.
- Чаще обсуждайте с ребенком его взгляд на различные предметы и систему образования, терпеливо выслушивайте его доводы, даже если они кардинально отличаются от ваших. Позвольте ребенку рассуждать, сомневаться; спросите какие есть альтернативные взгляды. Поинтересуйтесь, какие ваш ребенок может предложить варианты для улучшения ситуации, проанализируйте его аргументы без гнева и обвинений.
- Помогите ребенку понять, что, не смотря на неординарную ситуацию, школьные обязанности и последствия за их невыполнение все равно остаются. Экзамены или итоговые работы могут перенести на более поздние даты, но эти процедуры все равно состоятся и к ним нужно готовиться.
Наиболее типичные ошибки родителей в общении с детьми в период самоизоляции:
- Повышенный контроль как компенсация собственной тревожности. В сложившихся обстоятельствах пандемии человек очень явно сталкивается с тем фактом, что он не может контролировать все в этой жизни. Неопределенность будущего, кардинальные изменения в укладе жизни, финансовые сложности и другие факторы могут вызвать у родителей чувство безысходности или страха. Отсутствие контроля в одних сферах может стать причиной чрезмерного контроля в других. Поэтому важно отслеживать, чтобы забота о близких и поддержание порядка дома не превращались в тиранию.
- Информационная интоксикация негативной информацией. Сократите просмотр телевиденья, фильтруйте информацию, поступающую через интернет и по телефону. Очередной пугающий факт или предположение могут существенно повлиять на ваше эмоциональное состояние. Включая источник информации, делайте это по возможности осознанно. Спросите себя: что вы хотите прочитать или узнать? Зачем вам эта информация? Как она повлияет на вас и ваших близких?
- Избегайте катастрофизации ситуации, не озвучивайте своих тревожных предположений о негативных прогнозах на будущее при детях – это может вызвать страхи, апатию и депрессивное состояние у ребенка. Озвучьте ребенку четкие и понятные меры профилактики, но не переусердствуйте с частотой мытья рук – это может привести к формированию навязчивостей. Любые действия должны быть адекватны ситуации и выполняться в меру.
- Избегайте споров и горячих дискуссий на политические темы, а также обсуждения различных версий всемирного заговора. Помните, что своими словами вы формируете представления ребенка о жизни и обществе.
- Халатное отношение к ситуации может быть опасным для жизни. Необходимо соблюдать меры профилактики и осторожности, как в условиях пандемии, так и в жизни в целом.
Досуговая деятельность детей в период самоизоляции.
Необходимо помочь ребенку в организации досуговой деятельности. Считается, что взрослые люди должны быть более уравновешенными и стрессоустойчивыми, чем дети и гораздо легче переживаем отсутствие прогулок с друзьями, ограниченность в физических активностях. Необходимо продумать, как позволить ребенку выплескивать свои эмоции в условиях дома. В этом помогут многочисленные онлайн-трансляции, которые в полном доступе и изобилии у населения в данный момент. Начиная от физической активности (танцы, йога, фитнес, силовые упражнения на группы мышц, аэробика), продолжая различными видами обучения и заканчивая духовными и ментальными практиками. Благотворно влияют на сплочение семьи настольные игры, совместный просмотр фотографий, собирание пазлов и конструкторов, решение головоломок и логических задач, игры с распределением ролей, построение шалашей и оригинальных хижин из стульев, простыней и других предметов (внутрь можно повесить светящуюся гирлянду для создания уютной атмосферы). В самоизоляции можно попробовать различные виды деятельности без смущения перед незнакомыми людьми, которое обычно является барьером и тормозящим фактором.
Сейчас почти все организации и многие специалисты работают в онлайн-режиме, поэтому обращайтесь за помощью, если чувствуете необходимость в индивидуальных рекомендациях и поддержке извне.
Период самоизоляции - это хорошая возможность лучше узнать себя и своих близких, проанализировать свои реакции и мысли, иначе взглянуть на какие-то ситуации, пересмотреть приоритеты и ценности. Постарайтесь извлечь максимум пользы из непростой текущей обстановки. Желаю психологического благополучия вам и вашим близким. Будьте здоровы!
Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь
Однако, в самых экстремальных ситуациях напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики:
· Уделите больше времени ласке
Если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.
· Дайте возможность ребенку получать новые впечатления
Дефицит впечатлений действительно сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, послушайте детские песни, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.
· Расскажите о чем-то новом
Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите собственные истории из прошлого (например, истории когда малыш был совсем маленьким).
· Дайте ребенку возможность общаться
И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. При возможности можно для него организовать общение по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Можно организовать какую-то совместную творческую работу (рисовать, лепить и т.п.) Не забывайте и сами общаться с ним.
· Объясните происходящее
Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме.
«Дайте возможность понять, что изоляция – это вынужденная мера, социальная обязанность любого разумного человека. Так происходит усвоение общественных целей, усвоение человеческих ценностей».
Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок так или иначе получит информацию ( телевизор, интернет, разговоры между родителями). И если он не получит разъяснения из авторитетных источников (а самый авторитетный источник - это, конечно, родители), то он будет понимать все происходящее как сможет.
Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна : в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму
1. Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, проветривать комнату; соблюдать режим дня и питания и т. д.), то все будут здоровы!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
2. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен? Потом ты выздоровел. Все будет хорошо и на этот раз».
Цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, (далее – ОО) единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку.
Образцы и описание проверочных работ для проведения ВПР 2023
Методические рекомендации РОСОБРНАДЗОРА об организации ВПР в 2023 году
Справочник по подготовке ВПР по русскому языку
Уважаемые родители!
Администрация школы информирует вас о проведении летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся
в летний период 2023 года.
Заявления принимаются
с 21 МАРТА ПО 31 МАЯ 2022 ГОДА
Уколова Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
Время приема заявлений с 9.00 до 15.00
Об организации летнего отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей в летний период 2023 года
В 2023 году в целях принятия мер по созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период, Администрация города Курска в пределах своей компетенции проводит работу, направленную на обеспечение безопасного, комфортного, полезного и содержательного отдыха для детей.
Основные формы летнего отдыха, реализуемые по линии комитета образования, определены муниципальной программой муниципальной программы «Совершенствование работы с молодежью, системы отдыха и оздоровления детей, развитие физической культуры и спорта в городе Курске в 2019-2024 годах»:
- оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций;
- смены отдыха и досуга на базе загородных лагерей Курской области;
- профильные смены на базе загородных лагерей Курской области;
- реализация досуговых и дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей;
- организация трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время по договору с ОКУ «Центр занятости населения города Курска и Курского района»
- организация лагеря труда и отдыха.
Отдых детей в лагерях с дневным пребыванием
В летний период 2023 года планируется функционирование на базе общеобразовательных организаций 60 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием для 7590 учащихся в возрасте с 7 до 14 лет (включительно).
Продолжительность смены в лагере с дневным пребыванием составит 21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни, всего 18 рабочих дней.
В соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул организация работы лагеря будет осуществляться в режиме пребывания детей с 8.30 (или 09.00) до 14.30 (или 15.00), с организацией 2-разового питания (завтрак, обед).
Для направления ребенка в лагерь с дневным пребыванием родителю (законному представителю) необходимо написать заявление по месту учебы ребенка на имя директора школы. Форма заявления прилагается.
Форма заявления в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Лагерь комплектуется в порядке очереди в соответствии с датой подачи заявления родителями (законными представителями).
Прием заявлений начинается 21 марта 2023 года.
Сроки проведения заявочной кампании – с 21 марта по 31 мая 2023 года.
Отдых детей на базе загородных лагерей Курской области
В 2023 году продолжительность смены в загородных стационарных лагерях Курской области составит 14 дней.
Направлению на смены отдыха и досуга на базе загородных лагерей подлежат дети, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Курска и (или) обучающиеся в образовательных организациях города Курска, в возрасте от 7 до 17 лет (включительно).
Список смен загородных лагерей Курска и Курской области
1 Смена:
Орленок
2 Смена:
Олимпиец
Ульяны Громовой
3 Смена
Ульяны Громовой
4 Смена:
Олимпиец
Прием заявлений в загородные лагеря осуществляется по месту учебы ребенка . Форма заявления прилагается.
Форма заявление в оздоровительную смену на базе загородных лагерей
Путевка выделяется в порядке очереди в соответствии с датой подачи заявления родителями (законными представителями).
Прием заявлений начинается 21 марта 2023 года.
Сроки проведения заявочной кампании – с 21 марта по 31 мая 2023 года.
Направлению на профильные смены на базе загородных лагерей Курской области подлежат дети в возрасте от 7 до 17 лет (включительно).
Заявления на профильные смены, вошедшие в Реестр профильных лагерей Курской области, принимаются непосредственно руководителями данных смен.
С информацией об организации отдыха и оздоровления детей и подростков Курской области можно ознакомиться на сайте http://летокурск.рф/register/
ВТОРНИК С 16:00 ДО 17:10
ЧЕТВЕРГ С 16:00 ДО 17:10
Грипп, коронавирус, другие ОРВИ – поможет маска!
В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.
Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.
Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
· Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
· Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
· Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
· Носите маску, когда находитесь в людных местах.
· Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
· Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
· Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
· После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА
Грипп остается одним из самых тяжелых вирусных заболеваний, которое передается воздушно-капельным путем, и может одновременно поражать большие массы населения. Ежегодно в период сезонных эпидемий гриппом болеет от 5 до 10% всего населения планеты, что составляет порядка 1 млрд человек. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно от гриппа погибают до 650 тысяч человек. Только своевременная вакцинация с наибольшей вероятностью помогает человеку сохранить жизнь и здоровье в случае заражения опасными вирусами гриппа.
Согласно информации Роспотребнадзора в Курской области продолжается прививочная кампания против гриппа, однако с прививкой необходимо поторопиться. Помните, что иммунитет к вирусу гриппа вырабатывается через 8-12 дней после введения вакцины и сохраняется до 12 месяцев, поэтому наиболее эффективна вакцинация именно сейчас, до начала подъема заболеваемости респираторными инфекциями.
Для иммунизации детей и взрослых в область за счет средств федерального бюджета поступила вакцина «Совигрипп».
В составе вакцины используются актуальные штаммы к вирусам гриппа подтипа А(Н1N1), А(Н3N2) и вируса типа В, которые будут циркулировать в предстоящий эпидемический сезон.
Напоминаем, что дети, беременные женщины, лица с хроническими заболеваниями сердца, легких, метаболическим синдромом (сахарный диабет, ожирение), а также люди старше 60 лет относятся к категории лиц с высоким риском возникновения серьезных осложнений от гриппа, поэтому должны своевременно пройти вакцинацию до начала эпидсезона.
Не стоит забывать и о неспецифической профилактике простудных заболеваний – это элементарное соблюдение главных правил личной и общественной гигиены: чаще мыть руки, при кашле и чихании лучше пользоваться одноразовыми носовыми платками, регулярно проводить влажную уборку и проветривание помещений, при этом предотвращать сквозняки и переохлаждение, соблюдать режим дня для детей, включая дневной сон и обязательные прогулки на свежем воздухе, обеспечить полноценное питание, содержащее овощи, фрукты, ягоды и свежую зелень.
Учитывая сохраняющуюся благоприятную обстановку для проведения профилактических прививок, обращаемся к жителям города Курска с призывом позаботиться о своем здоровье и здоровье близких и сделать прививку от гриппа заранее!
Вакцинация проводится в поликлиниках по месту жительства, а также в детских садах, школах, высших и средних профессиональных учебных заведениях.
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЕДИКУЛЁЗА
Педикулез – распространенное паразитарное заболевание человека, которое вызывают кровососущие насекомые – вши. На человеке могут паразитировать головная, платяная и лобковая вошь, первые два вида представляют особую эпидемическую опасность, так как являются переносчиками ряда инфекционных заболеваний, в частности сыпного тифа и некоторых видов лихорадок. Может также возникать смешанный педикулёз – при одновременной инфестации головной и платяной вши. Однако наиболее распространенным остается головной педикулез.
Причины появления
Заразиться вшами можно только при тесном контакте с человеком, больным педикулёзом. Чаще всего это происходит в местах массового скопления людей, а также при использовании общих предметов: расчёсок, головных уборов, одежды, постельных принадлежностей и т.д. Особо подвержены данному заболеванию дети всех возрастов, так как они контактируют друг с другом очень тесно, когда как взрослые стремятся держать дистанцию друг от друга, так называемое «личное пространство», отчего вероятность заражения снижается.
Платяные вши – это более крупные особи, обитающие в складках одежды и швах постельного белья. Гниды приклеиваются к ворсинкам ткани. Кстати, яйца этот вид вшей может оставлять и на теле человека: на пушковых волосах. Но в основном туда они перебираются лишь для кормежки.
При заражении педикулезом, паразиты заселяют кожу головы и шеи здорового человека, начиная питаться кровью хозяина. В это время самки откладывают яйца и прикрепляют их к волосам, после чего через 8-10 дней из яиц вылупляются насекомые, которые достигают зрелости и сами начинают откладывать яйца примерно через 2 недели. Вши могут переползать к новому хозяину с расчесок, щеток, шляп, заколок, подушек и полотенец.
Признаки педикулёза
Первые и самые яркие признаки педикулёза – это сильный зуд кожи головы и шеи, который вызывает определенное вещество, выделяемое вшами, а на волосах заметны очень маленькие блестящие белые крупинки (яйца), похожие на перхоть, но в отличие от перхоти, которую можно стряхнуть с головы, яйца вшей очень плотно прилипают к волосам. Также присутствуют красные следы от укусов, обычно они видны на шее и за ушами.
Существуют и менее выраженные признаки:
- зараженный человек становится раздражительным, у него может появиться бессонница;
- на местах укусов появляется так называемая папулезная крапивница (сыпь в виде папул – мелких узелков на поверхности кожи);
- при длительном течении педикулеза развивается дерматит, кожная экзематизация и гнойничковые воспаления (пиодермия). А при распространении пиодермии можно наблюдать и увеличение лимфатических узлов.
Профилактика педикулёза
Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены – это уход за волосами, регулярные принятия ванны/душа и смена постельного, а также нательного белья, индивидуальное использование одежды, головных уборов и расчесок. Профилактические осмотры также помогают уменьшить риск заражения вшами. Напоминайте ребёнку о том, что не следует обмениваться с другими ребятами в школе головными уборами, резинками и заколками для волос, расчёсками, шарфами и другой одеждой. Такое ограничение необходимо для предотвращения заражения педикулезом.
В случае обнаружения педикулеза у одного из членов семьи, необходимо удостовериться, что не заражены и остальные, но обработку все-таки следует пройти всем членам семьи одновременно, и в течение месяца проводить осмотры волосистой части головы на наличие педикулеза.
Очень важно помнить, что педикулез не может пройти сам. Он требует обязательного лечения. Особую опасность вызывают больные, которые привыкают к зуду, перестают его замечать и потом заражают здоровых людей. Поэтому независимо от причин появления этой болезни борьба с ней включает комплекс мер, помогающих предотвратить возникновение рецидива заболевания и его дальнейшей передачи. Используют при этом как химические средства (педикулоциды), так и механические – удаление вшей и личинок при помощи гребня.
Химические средства (мази, шампуни и спреи) включают в свой состав противопаразитарные компоненты. Их назначают в зависимости от течения и запущенности болезни, иногда приходится проводить терапию и в несколько этапов.
Лечение педикулеза обязательно совмещают с противоэпидемическими действиями в семье и коллективе больного. Проводят дезинфекцию головных уборов, одежды, постельных принадлежностей и помещения в целом, в зависимости от эпидобстановки.
Во избежание повторного вспыхивания педикулеза: полотенца, головные уборы, постельное белье, одежду, мягкие игрушки, все это следует тщательно продезинфицировать с использованием физических методов (кипячение, пропаривание, проглаживание) и не использовать на протяжении двух недель.
Будьте внимательны к себе и детям, не игнорируйте признаки появления педикулёза, соблюдайте меры предосторожности, и вам удастся избежать данного заболевания.
Памятка о мерах профилактики лихорадки Западного Нила, туляремии и гемморагической лихорадки с почечным синдромом
Лихорадка Западного Нила – это острое инфекционное вирусное заболевание с преимущественно трансмиссивным заражением человека. Лихорадка Западного Нила является патологией с частым бессимптомным течением и воспалительным поражением оболочек головного мозга.
Источниками и резервуарами инфекции в природе служат птицы (врановые, воробьиные), реже – млекопитающие (грызуны, непарнокопытные). Сезонность заболевания обусловлена временем выплода переносчиков инфекции – комаров и клещей, который приходится на конец июля – октябрь. Существует и гемоконтактный путь передачи лихорадки, связанный с переливанием зараженной крови, трансплантацией органов зараженного донора, совместным использованием нестерильных шприцов для внутривенного введения наркотиков, разделкой туш умерших животных.
В группу риска по заболеванию входят лица старше 60 лет, больные сахарным диабетом, артериальной гипертензией, хроническим вирусным гепатитом С, почечной, сердечно-сосудистой патологией, ВИЧ-инфекцией, злоупотребляющие алкоголем, реципиенты донорских органов. К потенциально подверженным заражению профессиям можно отнести медицинских работников, лаборантов, ветеринаров, служащих скотобоен, фермеров. Возбудитель инфекции погибает при кипячении, воздействии обычных доз дезинфицирующих веществ.
Специфическими симптомами заражения лихорадкой Западного Нила являются поражение центральной нервной системы, сосудов, слизистых оболочек. Период инкубации обычно составляет 3-16 дней, но может удлиняться до 60-90 суток. Заболевание начинается остро с резкого подъема температуры тела до 38,5° C и более, озноба, ломоты в мышцах и суставах, сильной головной боли, снижения аппетита, боли в левой половине грудной клетки, чувства «замирания» сердца.
К методам неспецифической профилактики болезни относятся своевременное выявление и изоляция больных, ветеринарный контроль над популяциями диких птиц и домашних животных, борьба с комарами. Людям рекомендуется при выезде на природу, в лес и на рыбалку пользоваться репеллентами, которые защитят от комаров и клещей. Проживающим в частном секторе с близким расположением к дому озер, рек, лесов и многочисленных зеленых насаждений необходимо использовать противомоскитные сетки и проводить дезинсекцию придворовой территории.
Специфическая профилактика для людей не разработана. Одной из причин отсутствия человеческой вакцины является высокая изменчивость вируса; в настоящее время проходят клинические испытания живые аттенуированные и рекомбинантные субстанции, а также ДНК-вакцина.
Туляремия – это острая бактериальная инфекция, поражающая лимфатические узлы, кожу, иногда слизистые оболочки глаз, зева и легкие. Туляремия протекает с выраженными симптомами общей интоксикации, продолжительной лихорадкой, полиморфной сыпью и другими симптомами. В зависимости от способа заражения выделяют бубонную, язвенно-бубонную, глазобубонную, ангинозно-бубонную, легочную и другие формы туляремии.
Возбудителем туляремии является туляремийная палочка – довольно живучий микроорганизм. Он сохраняет жизнеспособность в воде при температуре 4°С до месяца, на соломе или в зерне при нулевой температуре до полугода, температура 20-30°С позволяет бактериям выжить 20 дней, а в шкурах умерших от туляремии животных микроорганизм сохраняется около месяца при 8-12 градусах. Погибают бактерии при воздействии высоких температур и дезинфицирующих средств.
Резервуаром инфекции и его источником служат дикие грызуны, птицы, некоторые млекопитающие (зайцевидные, собаки, овцы и др.) Наибольший вклад в распространение инфекции вносят грызуны (полевка, ондатра и др.). Однако сам больной человек не заразен.
Для туляремии характерно заражение животных при укусе иксодовым клещом. Человек заражается при контактировании с больными животными (снятие шкуры, сбор грызунов) или при употреблении в пищу продуктов и воды, инфицированных животными.
Респираторный путь передачи инфекции реализуется при вдыхании пыли от зараженных бактериями зерна или соломы, на сельскохозяйственных производствах (переработка растительного сырья, мясокомбинаты, забой крупного рогатого скота и др.). Восприимчивость человека к туляремии крайне высока, заболевание развивается практически у 100% инфицированных.
Инкубационный период туляремии может составлять от одного дня до месяца, но чаще всего равен 3-7 дням. Туляремия любой локализации обычно начинается с повышения температуры тела до 38-40 градусов, развития интоксикации, проявляющейся слабостью, болями в мышцах, головной болью. Также отмечается гиперемия лица, конъюнктивы и слизистых оболочек ротовой полости, носоглотки, пастозность.
Профилактика туляремии включает меры по обеззараживанию источников распространения, пресечения путей передачи. Особое значение в профилактических мероприятиях имеет санитарно-гигиеническое состояние предприятии питания и сельского хозяйства в эндемичных по данному возбудителю районах, дератизация и дезинсекция.
Индивидуальные меры защиты от заражения необходимы при охоте на диких животных (снятии шкуры, разделывании), дератизации (при сборе потравленных грызунов). Руки желательно защищать перчатками, либо тщательно дезинфицировать после контакта с животными. В качестве пресечения алиментарного пути передачи желательно избегать употребления воды из ненадежного источника без специальной обработки.
Специфическая профилактика туляремии представляет собой вакцинацию населения в эндемичных районах живой туляремической вакциной. Иммунитет формируется на 5 и более (до семи) лет. Ревакцинация через 5 лет. Экстренная профилактика (при высокой вероятности заражения) осуществляется с помощью внутривенного введения антибиотиков.
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) – это природно-очаговое вирусное заболевание, характеризующаяся тромбогеморрагическим синдромом и преимущественным поражением почек. Клинические проявления включают острую лихорадку, геморрагическую сыпь, кровотечения, в тяжелых случаях – острую почечную недостаточность.
Согласно информации Роспотребнадзора подъём заболеваемости регистрируется каждые 4-6 лет. Пик заболеваемости приходится на июнь-октябрь. Основной контингент заболевших (70-90%) – мужчины в возрасте 16-50 лет.
Возбудителями болезни являются вирусы рода хантавирусов. Для человека патогенны 4 типа этих вирусов. Они поражают моноциты крови, клетки почек, лёгких, печени, слюнных желёз и размножаются в поражённых клетках.
Переносчиками возбудителей ГЛПС служат грызуны: полевые и лесные мыши, домовые крысы, которые инфицируются друг от друга через укусы клещей и блох. Грызуны переносят инфекцию в форме вирусоносительства, выделяя возбудителей во внешнюю среду со слюной, фекалиями и мочой.
Чаще всего человек заражается при вдыхании пыли, зараженной вирусом ГЛПС, а также при употреблении воды, пищевых продуктов, овощей и фруктов, загрязненных выделениями грызунов. Заражение в большинстве случаев происходит при проведении сельскохозяйственных работ, лесоразработках, работах на дачных и приусадебных участках, посещении леса для сбора ягод и грибов, отдыхе на природе. Период от момента заражения до начала заболевания составляет 7 - 25 дней, средний 17 дней, в редких случаях 40 дней.
К группе повышенного риска по заболеваемости относятся сельскохозяйственные и промышленные рабочие, активно контактирующие с объектами внешней среды. Заболеваемость напрямую зависит от численности инфицированных грызунов на данной территории. После перенесённой инфекции остаётся стойкий пожизненный иммунитет.
Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 38-40°, озноба, резких головных болей, болей в мышцах. Отмечается покраснение лица, шеи, верхней половины туловища, воспаляются глаза, теряется острота зрения. В начальном периоде ГЛПС часто принимают за грипп. При появлении первых признаков заболевания необходимо незамедлительно обращаться к врачам. Сами больные ГЛПС опасности для других людей не представляют.
В целях предупреждения заражения необходимо обеспечить проведение комплекса профилактических мероприятий:
- при посещении леса необходимо строго соблюдать личную гигиену – посуду и пищу нельзя раскладывать на открытой траве, пнях;
- весной перед началом сезона дачные помещения рекомендуется тщательно вымыть с применением дезинфицирующих средств;
- при уборке дачных, подсобных помещений, гаражей, погребов рекомендуется надевать ватно-марлевую повязку из 4-х слоев марли и резиновые перчатки. Во время уборки не следует принимать пищу, курить;
- те же меры личной профилактики применяются при перевозке и складировании сена, соломы, заготовке леса, переборке овощей и др.;
- не стоит захламлять жилье и подсобные помещения и дворовые участки, необходимо своевременно вывозить бытовой мусор;
- нужно исключить возможность проникновения грызунов в жилые помещения и хозяйственные постройки, для чего следует заделывать вентиляционные отверстия и щели;
- категорически запрещается употреблять в пищу подпорченные или загрязненные грызунами продукты. Вода для питья должна быть кипяченой, а пищевые продукты следует хранить в недоступных для грызунов местах;
- для ночлега следует выбирать сухие, не заросшие кустарником участки леса, свободные от грызунов. Избегать ночевок в стогах сена и соломы.
Профилактика ГЛПС заключается также в уничтожении мышевидных грызунов в природных очагах инфекции, предупреждении загрязнения жилищ, источников воды, дератизации жилых и производственных помещений.
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Скоро Ваш ребенок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь. Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому важно, готовить ребенка к школе, ведь все, чему вы научите его сейчас, поможет ему быть успешным в школе.
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности.
5. Научить ребенка общаться со сверстниками.
Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов:
Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, туман, радуга). Выучите названия времен года.
• учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи.
• научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
• развивайте мелкую моторику рук ребенка, с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц.
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
10 советов родителям будущих первоклассников:
Совет 1.Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
Совет 2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Совет 3.Выделите ребенку место для занятий дома.
Совет 4.Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Совет 5.Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Совет 6.Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
Совет 7.Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
Совет 8.Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Совет 9.Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Совет 10.Не перегружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
Хотите узнать, готов ли ваш ребенок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла– Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов– ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов– Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.
Данные ссылки будут полезны педагогам, обучающимся, их родителям и законным представителям:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Комитет образования и науки Курской области
- Администрация Центрального округа города Курска
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный институт педагогических измерений
- Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Персональные данные. Дети