Обучение
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
-
планирование образовательного процесса;
-
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
-
фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
-
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
-
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
-
контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
-
осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.
Перечень полученного оборудования по "Цифровой образовательной среде"
Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:
- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
- доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
- цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
О ВНЕДРЕНИИ ЦОС В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАТЕРИАЛ КИРО)
СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
03.02.2021 10 «А» класс провёл открытый классный час посвящённый Дню освобождению города Курска от немецко-фашистских захватчиков. Мероприятие посетила Заместитель директора по ВР Уколова Татьяна Васильевна.
8 февраля 2021 года ученики нашей школы участвовали в форуме посвященному Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков.
18.02.2021 г. в рамках мероприятий от портала ЭКОКЛАСС учителем географии Логвиновой Н.А. между командами 8 «А» и 8 «Б» классами была проведена игра «Сохраним Волгу», целью которой стало знакомство с экологическими проблемами Волги.
25 февраля 2021 года обучающиеся нашей школы посетили открытый урок, посвященный уважению к старшим, важности преемственности между поколениями, приуроченный к Всероссийскому проекту «Открытые уроки».
25 февраля 2021 года МБОУ «СОШ №16» присоединилась к акции «Всероссийский урок по первой помощи», организованной при поддержке Всероссийского общественного движения «Волонтёры-медики» и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Мероприятия провели волонтёры-медики школьного отряда «SOS», ученики 11 «А» класса Савина А., Джанвелян П., Бартенев Н., Афанасьева М., Фролова В., Букреева А., под командованием ученика 10 «А» Белугина А.
3 марта 2021 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» прошел единный классный час «Урок мужества. Стоявшие насмерть», посвящённый подвигу 6-й роты 104-го полка 76-й Псковской дивизии ВДВ в 2000 году, которая не отступила перед многократно превосходящими силами бандформирований.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в Космос. В честь этого события в России отмечается День космонавтики, а Генеральная ассамблея ООН провозгласила этот день Международным днем полета человека в Космос.
Участие обучающихся в цикле открытых уроков "Проектория" 23 сентября и 28 сентебря 2021 года
Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.
В целом система ДО учащихся:
- отвечает потребностям школьников;
- помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
- обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
- налаживает взаимоотношения между учащимися;
- побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
- реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.
Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.
Направления
Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:
- Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
- Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
- Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
- Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
- Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.
Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.
Организация системы
Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.
Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:
- Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
- Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
- Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
- Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
- Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.
Аннотации к рабочим программам по дополнительному образованию
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Занимательная биология"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Волейбол"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "За станицами учебника биологии"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Природа и мы"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Русская сказка"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Традиции казачества"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Хореография"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Традиции керамики"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Шахматы"
Электронные страницы для записи на программы дополнительного образования
Для перехода на страницу и регестрацию программы дополнительного образования нажимайте на картинку нужной вам программы.
1. Традиция керамики
2. Шахматы
3. Русская сказка
4. Природа и мы
5. Хореография
6. Традиция казачества
7. Волейбол
8. Занимательная биология
9. За страницы учебника биологии
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" с сентября 2021 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» будет открыто объединение:
Что такое ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ?
Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.
В процессе лепки у ребёнка развиваются такие качества, как:
· целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии;
· умение преодолевать трудности в работе, помогать другим ребятам.
Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие:
· работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема;
· дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук;
· у ребенка развивается творческое воображение и фантазия;
· ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Традиции керамики" (Лепка из глины)
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
1 сентября 2021 года на базе школы состоялось открытие студии «Традиционной керамики» на 90 новых мест для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно направленности «Лепка из глины» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Торжественное открытие провели директор школы Багликов Андрей Александрович и гость школы управляющая делами администрации Железнодорожного округа города Курска Наумова Марина Владимировна.
Педагог дополнительного образования Лысиков Павел Валентинович провел экскурсию по обновленному учебному кабинету и продемонстрировал оборудование получение в рамках проекта. Также был проведен мастер класс для обучающихся школы по программе "Лепка из глины", где дети смогли реализовать первые шаги в своей творческой деятельности.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования" было поставленно обородувание:
- Муфельная печь
2. Прокатный стол для глины
3. Гончарный круг
4. Рабочие места учеников (Парты и стулья)
5. Глина
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молодые профессионалы
- Новые возможности для каждого
- Социальная активность
- Экспорт образования
- Социальные лифты для каждого
С 2019 года Курская область активно включилась в реализацию мероприятий регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации двухсменного режима обучения посредством строительства новых школ.
Информация о реализации в Курской области нацпроекта «Образование»
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Открытый банк заданий ОГЭ: https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в рамках работы «пилотной площадки» опережающего введения ФГОС, руководствуясь приказом комитета образования г. Курска с 1 сентября 2012 года обучение в пятых классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 » будет вестись в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения в основной общей школе (ФГОС ООО). На 2014/2015 учебный год по федеральному государственному стандарту второго поколения обучаются 1-4 классы младшей школы и 5-7 классы основной школ.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Что является отличительной особенностью ФГОС ООО?
Отличительной особенностью ФГОС ООО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
- личностным,включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
- первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
- второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме.
В школе открыт кабинет дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен современным оборудованием для проведения дистанционного обучения.
"Качество подготовки педагогического коллектива к реализации новых целей и содержания школьного образования, выраженных в ФГОС второго поколения"
Для раскрытия поставленной методической темы выделяются следующие направления работы:
- Повышение ключевых компетентностей педагогов и обучающихся.
- Совершенствование уровня владения педагогами современными информационно-коммуникативными образовательными технологиями.
- Развитие образовательной среды, способствующей повышению ключевых компе-тентностей по осуществлению предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и обучающегося.
- Совершенствование системы стимулирования творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.
- Реализация механизма успешной социализации личности школьника, способной к самореализации и активной адаптации на рынке труда.
Приносим извинения: раздел находиться в стадии наполнения
На основание ПРИКАЗА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от "03" марта 2022 года №114 прием заявлений на обучение для детей, проживающих на закрепленой территории, в первый класс
на 2022-2023 учебный год начинается с 1 апреля 2022 года
понедельник - пятница
с 10:00 до 14:00
Для первоклассников
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
С 1 апреля по 30 июня 2022 года в первый класс принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16». Зачисление детей, не проживающих на закрепленной за школой территории, с 6 июля 2022 года.
2. Приказ о закреплении территории за МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16"
3. Приказ об организации приема в первый класс МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
В соответствии с приказом комитета образования города Курска от 11.03.2022 года № 124 «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск» к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 16» относятся:
улица Новоселовка;
улица Малая Новоселовка;
Новоселовский переулок;
улица 2-я Новоселовка, в том числе дома №№ 1, 1А, 3, 3А, 5, 5А;
улицы: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Стрелецкая;
Стрелецкий проезд;
переулки: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й Стрелецкий;
переулки: 1-й, 2-й, 3-й Средний;
улица Пост Кривец;
переулок Малый Кривецкий;
улица Бочаровская;
улица Ново-Бочаровская;
улица Тимская;
переулки: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й Тимский;
улица Борзеновская;
переулок Борзеновский;
улица Курбатовка;
переулок Курбатовский;
улица Сушковская;
улица Водяная.
В 2021 - 2022 учебном году в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» планируется открытие двух 1-х классов по 25 учащихся.
Классные руководители:
1 А класс – Чистякова Нелли Анатольевна;
1 Б класс – Пыжова Нина Александровна;
Обучение первоклассников планируется по УМК «Школа России».
Способы подачи заявлений:
1. Непосредственно в ОО лично;
2. Операторы почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вречении;
3. В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознования его реквезитов) посредством электронной почты ОО или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
4. В электронном виде через региональный портал государственных услуг (РПГУ)
Список документов, необходимых для приёма в первый класс:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы (в т.ч. медицинские)
Положение о порядке приема граждан на обучение в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Заявление принимается только от родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей при предоставлении полного пакета документов.
Родителям будущего первоклассника
Уважаемые родители!
Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен:
$1· Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
$1· Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
$1· Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
$1· Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
$1· Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
$1· Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
$1· Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
$1· Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
$1· Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
$1· Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
$1· Уметь культурно общаться с другими детьми.
$1· Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
· мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
· умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
· причёсываться (своей расчёской);
· мыть ноги перед сном тёплой водой;
· утром и вечером чистить зубы;
· при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
· пользоваться носовым платком;
· быстро одеться, раздеться, убрать постель;
· содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
· содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
· при входе в помещение вытирать обувь;
· переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
· при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Подготовка к школе по математике
· Подготовка к школе по математике заключается в следующем: нужно освоить счет в пределах 10. Самое основное: счет должен был осознанным. Ребенок должен знать прямой и обратный счет в пределах 10, уметь быстро назвать предыдущее и последующее число к любому числу.
· Например: назовите последующее число числа 5, предыдущее число числа 7, назовите соседей числа 4. Какое число больше 8, меньше 3. Можно предложить такие задания: нарисуй два круга. Какую цифру мы подпишем под рисунком? Сколько квадратов будет соответствовать цифре 7? Можно познакомить ребенка со смыслом знаков «плюс» и «минус».
· Учите ребенка конструировать из геометрических фигур. Например: построй домик, у которого крыша — это треугольник, труба — прямоугольник, окно — квадрат и т. д.
· Ребенок должен уметь различать цвета. Можно предложить раскрасить трубу коричневым цветом, крышу — красным и т. д.
· Чтобы ребенок хорошо закрепил геометрические фигуры, можно предложить такую игру. Взять мешочек, положить в него геометрические фигуры, вырезанные из картона, и предложить ребенку на ощупь определить, какая это фигура, причем ребенок должен доказать, почему он так решил. Например, три стороны, три вершины — это треугольник; четыре стороны, четыре вершины — четырехугольник.
· Помните, что в данном возрасте ведущей деятельностью для ребенка является игровая деятельность.
Подготовка к школе по чтению
· Подготовка к школе по чтению заключается в следующем: желательно, чтобы ребенок знал буквы, понемногу читал по слогам. Сейчас многие дети приходят в школу, умеющими читать. Читающим детям будет намного легче ориентироваться в тетради, учебнике. Если такому ребенку будет непонятно какое-то задание в учебнике, то он самостоятельно сможет его перечитать.
· Учите детей полно отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь выслушивать вопрос до конца, не перебивать собеседника, отвечать только после того, как его спросят.
· Будущий первоклассник должен уметь составить небольшой рассказ на заданную тему, дать полный ответ на поставленный вопрос. Читайте на ночь детям, обсуждайте прочитанное. Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Приучайте ребенка выделять главных героев, давать им характеристику, объясните, где положительные, а где отрицательные герои, и почему.
Подготовка к школе по письму
· Подготовка к школе по письму может заключаться в следующем — это научить правильно держать ручку, ориентироваться в тетради, знать, что такое рабочая строка. Чтобы подготовить мелкие мышцы руки к работе, учите ребенка штриховке. Следите, чтобы он не заходил за контур рисунка, раскрашивал с одинаковым нажимом. Укрепить мелкую моторику и подготовить руку к письму поможет работа с мелкими деталями конструктора, мозаика, лепка из пластилина.
· Подготовка к школе заключается и в умении общаться с другими детьми, взрослыми, уметь уступать, прислушиваться к советам взрослых.
Помните, чем раньше вы начнете готовить ребенка к школе, тем легче будет вам и ему.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ПЕРВОКЛАССНИКУ В УЧЕБЕ
$1· Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
$1· Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
$1· Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
$1· Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
$1· Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
$1· Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
$1· Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующие мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, — глубоко ошибочно.
Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Готовность и неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему ещё только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая письменная речь.
У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. Особого внимания требует:
$1·
$1· Правильность произношения звуков. До начала обучения грамоте ребёнок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причём особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (калтина вместо картина). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме.
$1· Умение различать звуки речи на слух.
$1· Постепенно ребенок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа. Для подготовки его к рассказу картинка внимательно рассматривается вместе с ним и в процессе рассматривания ему задаются вопросы по ее содержанию. После этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребенка особой сложности. Для упражнений в рассказывании можно использовать:
$1o пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа;
$1o пересказ просмотренного мультфильма;
$1o рассказ о событиях прошедшего дня;
$1o рассказ об интересной прогулке, об экскурсии;
$1o окончание начатого взрослым рассказа (а что будет дальше?);
$1o составление рассказа по данному его концу (что было до этого?).
Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связи между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала. В плане подготовки к овладению чтением и письмом, помимо всего сказанного, очень важно обеспечить также четкое знание ребенком всех букв алфавита. Для этого необходимо своевременно позаботится о развитии у него зрительно-пространственных представлений. Подготовка ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем .