Обучение
Приём заявлений на зачисление в 1 класс 01.04.2024 будет осуществляться с 10.00 до 15.00 в приемной школы (1 этаж).
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
С 1 апреля 2024 года начинается приём заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»
Приём заявлений при личном обращении граждан
будет осуществляться по предварительной записи во избежание массового скопления посетителей.
Предварительная запись на подачу заявления будет осуществляться
с 01.03.2024 г. с 9.00 до 16.00 ч. по т. 70-12-79
График приёма документов с 1 апреля 2024 года:
Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 ч.
В целях соблюдения санитарно-гигиенических норм при посещении школы обязательно иметь бахилы!
МИКРОРАЙОН, ЗАКРЕПЛЁННЫЙ ЗА ШКОЛОЙ №16:
улица Новоселовка;
улица Малая Новоселовка;
Новоселовский переулок;
улица 2-я Новоселовка, в том числе дома №№ 1, 1А, 3, 3А, 5, 5А;
улицы: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Стрелецкая;
Стрелецкий проезд;
переулки: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й Стрелецкий;
переулки: 1-й, 2-й, 3-й Средний;
улица Пост Кривец;
переулок Малый Кривецкий;
улица Бочаровская;
улица Ново-Бочаровская;
улица Тимская;
переулки: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й Тимский;
улица Борзеновская;
переулок Борзеновский;
улица Курбатовка;
переулок Курбатовский;
улица Сушковская;
улица Водяная.
Планируемое количество мест для будущих первоклассников - 2 класса (50 человек)
1А - Мезенцева Виктория Витальевна
1Б - Иваненко Елена Александровна
В первый класс принимаются дети, достигшие на 01.09.2024 года возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ:
• для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в муниципальные образовательные учреждения (в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «СОШ №16»), а также проживающих на закреплённой территории, начинается с 1 апреля 2024 года, завершается 30 июня 2024 года;
• для детей, не проживающих на закреплённой территории, начинается с 6 июля 2024 года на свободные места, до 5 сентября 2024 года.
Информация о наличии свободных мест для детей, не проживающих в микрорайоне школы №16, будет размещена на сайте школы 01 июля 2024 года.
Порядок внеочередного и первоочередного предоставления места в ОО
(выписка из Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»):
- братьям и (или) сёстрам, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства с детьми, которые обучаются в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16».
ДОКУМЕНТЫ
Для приёма в первый класс МБОУ «СОШ №16» родители (законные представители) ребёнка предъявляют следующие документы:
• Паспорт родителя (законного представителя)
Ксерокопии страниц паспорта:
- страницы №2-3 *данные паспорта*
- страница №5 *место жительства*
- страница №16 *дети*
• Копию свидетельства о рождении ребёнка
• Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
• Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования)
• Справку с места работы родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение)
• Копию заключения ПМПК – для обучения по адаптированной образовательной программе
• Согласие родителя (ей) (законного (ых) представителей) ребёнка на обработку персональных денных
• Для электронного журнала: копия СНИЛС ребёнка, копия СНИЛС родителей (законных представителей)
Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все документы на русском языке вместе с заверенными в установленном законом порядке переводом на русский язык.
Документы предоставляются лично родителем (законным представителем) ребёнка, непосредственно в школу в срок, заранее согласованный с секретарём учебной части (т. 70-12-79).
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ:
• лично в общеобразовательную организацию;
• через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
• в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
• с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
ВАЖНО: заявление, поданное в электронном виде с Единого портала, заявитель подтверждает в течение трёх рабочих дней после уведомления о регистрации заявления, путем предоставления подлинников документов в МБОУ «СОШ №16».
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ:
- при личном обращении – не более 15 минут
- через операторов почтовой связи – в течение суток с момента получения заказного письма с фиксацией даты и времени вручения
- посредством электронной почты или электронной информационной системы школы – в течение суток с момента получения с фиксацией даты и времени подачи в электронном виде
- при подаче заявления через Единый портал – автоматически с фиксацией даты и времени подачи в электронном виде
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!
Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!
Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!
Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
- личностным,включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
- первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
- второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме.
В школе открыт кабинет дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен современным оборудованием для проведения дистанционного обучения.
Документы:
Приказ об утверждении Порядка организации систем видеонаблюдения в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2023-2024 учебном году
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikator
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Ссылка на ГИА - 9 Роспотребнадзор
Ссылка на ГИА - 11 Роспотребнадзор
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
-
фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
-
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
-
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
-
контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
-
осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.
Перечень полученного оборудования по "Цифровой образовательной среде"
Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:
- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
- доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
- цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
О ВНЕДРЕНИИ ЦОС В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (МАТЕРИАЛ КИРО)
СОДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (КИРО)
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
03.02.2021 10 «А» класс провёл открытый классный час посвящённый Дню освобождению города Курска от немецко-фашистских захватчиков. Мероприятие посетила Заместитель директора по ВР Уколова Татьяна Васильевна.
8 февраля 2021 года ученики нашей школы участвовали в форуме посвященному Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков.
18.02.2021 г. в рамках мероприятий от портала ЭКОКЛАСС учителем географии Логвиновой Н.А. между командами 8 «А» и 8 «Б» классами была проведена игра «Сохраним Волгу», целью которой стало знакомство с экологическими проблемами Волги.
25 февраля 2021 года обучающиеся нашей школы посетили открытый урок, посвященный уважению к старшим, важности преемственности между поколениями, приуроченный к Всероссийскому проекту «Открытые уроки».
25 февраля 2021 года МБОУ «СОШ №16» присоединилась к акции «Всероссийский урок по первой помощи», организованной при поддержке Всероссийского общественного движения «Волонтёры-медики» и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Мероприятия провели волонтёры-медики школьного отряда «SOS», ученики 11 «А» класса Савина А., Джанвелян П., Бартенев Н., Афанасьева М., Фролова В., Букреева А., под командованием ученика 10 «А» Белугина А.
3 марта 2021 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» прошел единный классный час «Урок мужества. Стоявшие насмерть», посвящённый подвигу 6-й роты 104-го полка 76-й Псковской дивизии ВДВ в 2000 году, которая не отступила перед многократно превосходящими силами бандформирований.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в Космос. В честь этого события в России отмечается День космонавтики, а Генеральная ассамблея ООН провозгласила этот день Международным днем полета человека в Космос.
Участие обучающихся в цикле открытых уроков "Проектория" 23 сентября и 28 сентебря 2021 года
3 сентября 2022 года в МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №16" прошла Всероссийская акция «Диктант Победы».
8 сентября - Международный день распространения грамотности.
17 октября 2022 года в МБОУ "Средней общеобразовательной школе №16" по уже сложившейся традиции учебная неделя началась с поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. Затем обучающиеся разошлись по кабинетам на "Разговоры о важном", посвященные Дню музыки.
2 декабря обучающиеся 8-б, 9-ых и 10 классов вместе с преподавателями нашей школы стали частью большого и важного события, в преддверии празднования "Дня неизвестного солдата" в разных уголках нашей страны и всего мира состоялась международная акция "Тест по истории Великой Отечественной войны".
В рамках взаимодействия школы и ВУЗа, с целью реализации культурно-просветительского проекта "История одного шедевра" 08 декабря 2022 г. студент 4 курса факультета теологии и религиоведения Черняев Никита под руководством доцента кафедры теологии и религиоведения Скориковой Екатериной Ивановной провели встречу со старшеклассниками. Ребята прослушали познавательную интерактивную лекцию и приняли участие в викторине по теме "Троица " А. Рублёва
Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.
В целом система ДО учащихся:
- отвечает потребностям школьников;
- помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
- обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
- налаживает взаимоотношения между учащимися;
- побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
- реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.
Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.
Направления
Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:
- Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
- Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
- Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
- Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
- Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.
Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.
Организация системы
Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.
Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:
- Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
- Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
- Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
- Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
- Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.
Аннотации к рабочим программам по дополнительному образованию
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Занимательная биология"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Волейбол"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "За станицами учебника биологии"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Природа и мы"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Русская сказка"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Традиции казачества"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Хореография"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Традиции керамики"
Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию "Шахматы"
Электронные страницы для записи на программы дополнительного образования
Для перехода на страницу и регестрацию программы дополнительного образования нажимайте на картинку нужной вам программы.
1. Традиция керамики
2. Шахматы
3. Русская сказка
4. Природа и мы
5. Хореография
6. Традиция казачества
7. Волейбол
8. Занимательная биология
9. За страницы учебника биологии
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" с сентября 2021 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» будет открыто объединение:
Что такое ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ?
Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.
В процессе лепки у ребёнка развиваются такие качества, как:
· целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии;
· умение преодолевать трудности в работе, помогать другим ребятам.
Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие:
· работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема;
· дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук;
· у ребенка развивается творческое воображение и фантазия;
· ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Традиции керамики" (Лепка из глины)
Информация "Успех каждого ребенка"
Протокол конкурса "Золотой ларец"
Протокол "Наши таланты родному краю"
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
1 сентября 2021 года на базе школы состоялось открытие студии «Традиционной керамики» на 90 новых мест для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно направленности «Лепка из глины» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Торжественное открытие провели директор школы Багликов Андрей Александрович и гость школы управляющая делами администрации Железнодорожного округа города Курска Наумова Марина Владимировна.
Педагог дополнительного образования Лысиков Павел Валентинович провел экскурсию по обновленному учебному кабинету и продемонстрировал оборудование получение в рамках проекта. Также был проведен мастер класс для обучающихся школы по программе "Лепка из глины", где дети смогли реализовать первые шаги в своей творческой деятельности.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования" было поставленно обородувание:
- Муфельная печь
2. Прокатный стол для глины
3. Гончарный круг
4. Рабочие места учеников (Парты и стулья)
5. Глина
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молодые профессионалы
- Новые возможности для каждого
- Социальная активность
- Экспорт образования
- Социальные лифты для каждого
С 2019 года Курская область активно включилась в реализацию мероприятий регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации двухсменного режима обучения посредством строительства новых школ.
Информация о реализации в Курской области нацпроекта «Образование»