Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Образование
- Платные образовательные услуги
- Документы
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
Заключенные договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет
Международная аккредитация образовательных программ - нет
ИНКЛЮЗИВНОЕОБУЧЕНИЕ (ДОСТУПНАЯ СРЕДА)
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.
Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед-дефектолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Информация по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам
Положение о квортировании рабочих мест для инвалидов в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: учебные кабинеты, компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда, мастерские, спортивный зал, столовая, библиотека. Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, информатики. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.
Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие двери; имеется парковочное место для автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ).
Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения заключает договора на оказание услуг питания обучающихся с ИП Иванова.
Для учащихся организовано горячее питание в светлой, уютной, просторной столовой.
Помещение столовой требует дополнительного оборудования для организации питания обучающихся с ОВЗ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:
- функционируют лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет;
- проводятся мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, электропроводкой, интерактивной доской.
Для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не имеет.
E-mail:Kursks16@yandex.ru Тел:(4712)-70-12-79 (4712)-52-05-90


Жукова Лариса Вениаминовна - учитель начальных классов. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1991 году. Специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения. Квалификация: Учитель начальных классов. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 35 лет. Педагогический стаж работы: 35 лет. Классный руководитель 1Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Иваненко Елена Александровна - учитель начальных классов. Окончила: Курский государственный педагогический университет в 1999 году. Специальность по диплому: «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия». Квалификация: Олигофрено-педагог. Учитель-логопед. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 22 года. Педагогический стаж работы: 22 года. Классный руководитель 2А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2019 году на базе КИРО.
Плеханова Елена Леонидовна - учитель начальных классов, руководитель методического объединения. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1987 году. Специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения. Квалификация: Учитель начальных классов. Имеет первую квалификационную категорию. «Почетный работник общего образования РФ». Общий стаж работы: 41 год. Педагогический стаж работы: 41 год. Классный руководитель 3А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2018 году на базе КИРО.
Пыжова Нина Александровна - учитель начальных классов. Окончила: Курский государственный университет в 2006 году. Специальность по диплому: Изобразительное искусство. Квалификация: Учитель изобразительного искусства. Квалификационная категория - соответствие. Общий стаж работы: 20 лет. Педагогический стаж работы: 20 лет. Классный руководитель 4Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Токарева Светлана Васильевна - учитель начальных классов. Окончила: Курский государственный университет в 2006 году. Специальность по диплому: Педагогика и методика начального обучения. Квалификация: Учитель начальных классов. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 30 лет. Педагогический стаж работы: 30 лет. Классный руководитель 1А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Толмачева Екатерина Сергеевна - учитель начальных классов. Окончила: Курский педагогический колледж в 2018 году. Специальность по диплому: Преподование в начальных классах. Квалификация: Учитель начальных классов. Общий стаж работы: 2 года. Педагогический стаж работы: 2 года. Классный руководитель 3Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КГУ.
Чистякова Нелли Анатольевна - учитель начальных классов. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1995 году. Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования. Квалификация: Учитель начальных классов. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 29 лет. Педагогический стаж работы: 24 года. Классный руководитель 4А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Шалимова Нина Михайловна - учитель начальных классов. Окончила: Курское высшее педагогическое училище в 1997 году. Специальность по диплому: Преподование в начальных классах. Квалификация: Учитель начальных классов. Общий стаж работы: 21 год. Педагогический стаж работы: 17 лет. Классный руководитель 2Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КГУ.
Носова Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1976 году. Специальность по диплому: Русский язык и литература. Квалификация: Учитель русского языка и литературы средней школы. Имеет первую квалификационную категорию. «Отличник народного просвещения». Общий стаж работы: 46 лет. Педагогический стаж работы: 45 лет. Прошла курсы повышения квалификации в 2019 году на базе КГУ.
Милостная Евгения Владимировна - учитель русского языка и литературы. Окончила: Курский государственный университет в 2016 году. Специальность по диплому: Педагогическое образование. Профиль: русский язык и литература. Квалификация: Бакалавр. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 3 года. Педагогический стаж работы: 3 года. Классный руководитель 6Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2019 году на базе КИРО.
Пархоменко Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы. Окончила: СГПУ в 2006 году. Специальность по диплому: Педагогика и методика среднего образования. Квалификация: Учитель языка (русского), зарубежной литературы и украинского языка и литературы. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 23 года. Педагогический стаж работы: 23 года. Классный руководитель 7Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», Москва.
Костикова Елена Петровна - учитель математики, руководитель методического объединения естественно - математического цикла. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1985 году. Специальность по диплому: Учитель математики и физики. Квалификация: Учитель математики и физики средней школы. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 34 года. Педагогический стаж работы: 34 года. «Почетный работник общего образования РФ». Классный руководитель 8 класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», Москва.
Хомич Наталья Васильевна - учитель математики и физики, руководитель методического объединения классных руководителей и педагогов дополнительного образования. Окончила: Курский государственный университет в 2009 году. Специальность по диплому: Физико-математическое образование. Квалификация: Бакалавр. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 10 лет. Педагогический стаж работы: 10 лет. Классный руководитель 9А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», Москва.
Локтионов Ярослав Владимирович - учитель информатики и астрономии. Окончил: Курский государственный университет в 2021 году. Специальность по диплому: Преподование информатики в общеобразовательной организации. Квалификация: учитель. Общий стаж работы: 7 лет. Педагогический стаж работы: 3 года. Прошел курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Логвинова Наталья Александровна - учитель географии и биологии, руководитель научного общества обучающихся. Окончила: Курский государственный педагогический университет в 1999 году. Специальность по диплому: География с дополнительной специальностью «Биология». Квалификация: Учитель географии и биологии. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 20 лет. Педагогический стаж работы: 20 лет. Классный руководитель 7А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», Москва.
Сидорова Татьяна Николаевна - учитель изобразительного искусства, МХК и технологии. Окончила: Курский государственный университет в 2017 году. Специальность по диплому: Педагогическое образование, Профиль: художественное образование. Квалификация: Бакалавр. Общий стаж работы: 4 года. Педагогический стаж работы: 4 года. Классный руководитель 6А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Федотов Станислав Игоревич - учитель истории и обществознания. Окончил: Курский государственный университет в 2014 году. Специальность по диплому: История. Квалификация: Преподователь истории. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 7 лет. Педагогический стаж работы: 7 лет. Прошел курсы повышения квалификации в 2019 году на базе КИРО.
Заболоцкая Галина Владимировна - учитель иностранного языка, руководитель методического объединения гуманитарного цикла. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1988 году. Специальность по диплому: Английский и немецкий языки. Квалификация: Учитель английского и немецкого языка средней школы. Квалификационная категория - соответствие. «Почетный работник общего образования РФ». Общий стаж работы: 33 года. Педагогический стаж работы: 33 года. Классный руководитель 11 класса и 5Б класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Есипова Анастасия Алексеевна - учитель физической культуры. Окончила: Курский педагогический колледж в 2021 году. Специальность по диплому: Физическая культура. Квалификация: Учитель физической культуры. Общий стаж работы: 0 лет. Педагогический стаж работы: 0 лет.
Прилуцкая Татьяна Васильевна - учитель физической культуры. Окончила: Курское педагогическое училище в 1979 году. Специальность по диплому: Физическая культура. Квалификация: Учитель физического воспитания общеобразовательной школы. Имеет первую квалификационную категорию. Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ». Общий стаж работы: 42 года. Педагогический стаж работы: 41 год. Классный руководитель 5А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2017 году на базе КИРО.
Аникеева Эльвира Ивановна - педагог-психолог. Окончила: Курский государственный педагогический университет в 2000 году. Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Психология». Квалификация: Учитель начальных классов. Педагог- психолог. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 21 год. Педагогический стаж работы: 21 год. Классный руководитель 10 класса
Иваненко Елена Александровна - учитель-логопед. Окончила: Курский государственный педагогический университет в 1999 году. Специальность по диплому: «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия». Квалификация: Олигофрено-педагог. Учитель-логопед. Имеет первую квалификационную категорию. Общий стаж работы: 22 года. Педагогический стаж работы: 22 года. Классный руководитель 2А класса. Прошла курсы повышения квалификации в 2019 году на базе КИРО.
Лысиков Павел Валентинович - педагог дополнительного образования. Окончил: Курский государственный педагогический институт в 1983 году. Специальность по диплому: Рисование, черчение, труд. Квалификация: учитель рисовани, черчение, труд. Общий стаж работы: 31 год. Педагогический стаж работы:31 год.
Нестерова Нелли Васильевна- педагог - организатор. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1990 году. Специальность по диплому: Физика и информатика. Квалификация: Учитель физики и информатики в средней школе. Имеет первую квалификационную категорию. «Почетный работник общего образования РФ». Общий стаж работы: 31 год. Педагогический стаж работы: 30 лет.
Подтуркина Людмила Михайловна - педагог дополнительного образования. Окончила: Курский государственный педагогический институт в 1989 году. Специальность по диплому: Биология. Квалификация: Учитель биологии средней школы. Имеет первую квалификационную категорию. «Почетный работник общего образования РФ». Общий стаж работы: 48 лет. Педагогический стаж работы: 48 лет. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
Поляков Михаил Владимирович - педагог дополнительного образования. Окончил: ОГБУ ДПО КИРО в 2018 году. Специальность по диплому: Теория и методика преподования ОБЖ. Квалификация: учитель. Общий стаж работы: 37 лет. Педагогический стаж работы:17 лет.
Матюшина Анна Геннадьевна - педагог дополнительного образования. Окончила: Курский государственный педагогический университет в 2002 году. Специальность по диплому: История. Квалификация: Учитель истории. Общий стаж работы: 14 лет. Педагогический стаж работы: 2 года. Прошла курсы повышения квалификации в 2020 году на базе КИРО.
№ п/п | Класс | Классный руководитель | Количество человек | Вакансии |
1 | 1 А |
Токрева С.В. |
24 | 1 |
2 | 1 Б | Жукова Л.В. | 25 | 0 |
3 | 2 А | Иваненко Е.А. | 25 | 0 |
4 | 2 Б | Шалимова Н.М. | 25 | 0 |
5 | 3 А | Плеханнова Е.Л. | 23 | 2 |
6 | 3 Б | Толмачева Е.С. | 14 | 11 |
7 | 4 А | Чистякова Н.А. | 25 | 0 |
8 | 4 Б | Пыжова Н.А. | 23 | 2 |
9 | 5А | Прилуцкая Т.В. | 19 | 6 |
10 | 5Б | Забалоцкая Г.В. | 24 | 1 |
11 | 6А | Сидорова Т.Н. | 26 | 0 |
12 | 6Б | Милостная Е.В. | 25 | 0 |
13 | 7А | Логвинова Н.А. | 24 | 1 |
14 | 7Б | Пархоменко Л.П. | 19 | 6 |
15 | 8 | Костикова Е.П. | 28 | 0 |
16 | 9А | Хомич Н.В. | 19 | 6 |
17 | 9Б | Уколова Т.В. | 18 | 7 |
18 | 10 | Аникеева Э.И. | 9 | 16 |
19 | 11 |
Заболоцкая Г.В. |
8 | 17 |
Количество вакантных мест преподавательского состава в 2021/2022 учебном году:
вакантных мест - 0.